1.7.1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
- о наличие оборудованных учебных кабинетов;
- наличии объектов для проведения практических занятий;
- наличии оборудованных библиотек;
- наличии оборудованных объектов спорта;
- наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
- доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии.
- Тип здания — типовое трехэтажное здание школы
- Год ввода в эксплуатацию — 1980 г
- Проектная мощность — 1170 чел
- Реальная наполняемость — 940 чел
- Перечень оборудованных учебных кабинетов:
- начальной школы — 12 каб.
- английского языка — 14 каб.
- русского языка — 6 каб.
- математики — 4 каб.
- биологии — 1 каб.
- истории — 3 каб.
- географии — 1 каб.
- информатики — 2 каб.
- домоводства — 1 каб.
- физики — 1 каб.
- химии — 1 каб.
- музыки — 1 каб.
- ИЗО — 1 каб.
- ОБЖ — 1 каб.
- лекционный зал — 1 каб.
- мобильный — 1 каб.
- Перечень кабинетов для практических занятий:
- биология — 1 каб.
- физика — 1 каб.
- химия — 1 каб.
- Перечень мастерских:
- столярная – 1 каб.
- слесарная – 1 каб.
- Библиотека: площадь — 68 кв.м; книжный фонд – 24464 шт, в том числе учебники — 2004 шт., методическая литература – 1232шт.
- Спортивный зал – 2, площадь 1-го — 286.5, площадь 2-го — 176.1 кв.м
- Спортивная площадка — 1, площадь — 112,6 кв.м
- Столовая — 1, площадь — 261,9 кв.м, число посадочных мест – 150
- Актовый зал: — нет
- Медицинский и процедурный кабинеты
- Методический кабинет: площадь — 26 м2
- Средства обучения и воспитания: Для эффективной работы педагогический состав школы использует современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии: игровые образовательные технологии; сказкотерапия, музыкотерапия и др.;
- информационно-коммуникативные технологии, включающие: обучающие компьютерные программы; демонстрационные компьютерные программы; компьютерные презентации.
- Технология проектной деятельности школьников как средство реализации компетентностно-ориентированного обучения.
- Технология деятельностного метода – построение процесса обучения на основе учебных ситуаций.
- Технология учебного диалога.
- Технологию проблемного обучения,
- Технологию уровневой дифференциации.
- Педагогические технологии по выявлению и поддержки одарённых детей.
Оборудование, поставленное в рамках реализации федерального проекта «ЦОС. Эксперимент» национального проекта «Образование», 2022г.
- Ноутбук — 17 шт.
- Сервер — 1 шт.
- Камера видеонаблюдения — 3 шт.
- Интерактивная панель- 4 шт.
- Многофункциональное устройство — 1 шт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Большую роль в МБОУ «СОШ №72» играет современная информационная инфраструктура, в центре которой официальный сайт школы. Школа имеет современный компьютерный парк, состоящий из стационарных компьютеров и ноутбуков, которые объединены в локальную сеть и каждый компьютер имеет доступ в интернет. В школе каждый педагог обеспечен автоматизированным рабочим местом учителя, включающим персональный компьютер или ноутбук и печатающим устройством. При необходимости компьютер доукомплектовывается системой ВКС. В школе установлена стационарная видеоконференцсвязь в кабинете информатики, позволяющая проводить семинары, мастер-классы и интернет-конференции. Система голосования внедряется в образовательный процесс и методическое обеспечение УМК. На сегодняшний день в школе 9 интерактивных досок, 12 мультимедийных комплексов, 2 системы интерактивного голосования и одна документ-камера.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по договору с ООО «Сиб-Телеком Плюс» средствами программного обеспечения «INTERNET-FILTER»
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии);
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии).
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, соответствует перечню электронных образовательных ресурсов, утвержденному Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: общежития, интернат и плата за проживание не предусмотрены.
1.7.2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:
1.7.2.1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории МБОУ «СОШ №72» реализуется программа «Доступная среда» — создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Первый этаж школы, где расположены учебные классы, библиотека, столовая, гардероб, оборудован по всем требованиям, предъявляемым к объектам социальной инфраструктуры, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья. Оба входа в здание оснащены всем необходимым для беспрепятственного доступа людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, а именно: подъем на площадку крыльца оборудован телескопическим пандусом, на входе имеются кнопки вызова помощи (шрифт Брайля), на центральном входе размещена мнемосхема с наименованием объекта (дублируется шрифтом Брайля). Внутри здания также имеется информационная мнемосхема с планом первого этажа (дублируется шрифтом Брайля).
Для обеспечения беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья на первом этаже школы имеется телескопический пандус, пути движения размечены специальными знаками, оборудован санузел.
Официальный сайт школы также адаптирован для людей с нарушениями зрения.
На территории земельного участка, находящегося в ведении школы, имеется автостоянка для инвалидов.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено (общежитие, интернат — отсутствуют)
1.7.2.2. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: электронная лупа.
1.7.2.3. Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
С 01 апреля 2018 года программное обеспечение для автоматизированных расчетов в школьной столовой будет предоставлено ООО «Константа» (победитель по итогам проведения закупки услуги)
Модуль «Школьное питание» является частью сервиса «Электронный журнал», доступный по адресу https://cabinet.ruobr.ru
Для доступа к журналу необходимо ввести имеющийся личный логин и пароль родителя. Консультацию по доступу к личному кабинету можно получить у классного руководителя.
- действия родителя (см. в доп.файле 1)
- инструкция по оплате услуги «школьное питание» в устройствах самообслуживания (см. в доп.файле 2)
- пошаговая инструкция по оплате питания (см. в доп.файле 3)
- организация питания через портал «Электронная школа 2.0» (см. в доп.файле 4)
Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
Создание отдельного меню возможно в рамках Модуля «Школьное питание» за счет выбора родителями заказа питания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ .
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме в течение 5 дней, предусмотрено льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных, опекаемых семей и в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В столовую возможен доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как столовая расположена на 1 этаже и ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися, перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
1.7.2.4. Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «СОШ №72» осуществляется муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Зональный перинатальный центр», договор от 01.01.2018.
Для оказания медицинских услуг в школе представлено 2 помещения – кабинет врача и процедурный кабинет, оснащенные в соответствии с действующими СанПиН и отвечающие требованиям противопожарной безопасности. Кабинет используется для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, системой контроля управления доступом.
1.7.2.5. Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» в приложениях к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:
- места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — на 2020-21 год не предусмотрено
- места проведения практики; места проведения практической подготовки обучающихся — не предусмотрены.
- места проведения государственной итоговой аттестации — пункты проведения экзаменов ежегодно утверждаются приказами Министерства образования и науки Кузбасса
Назад «Сведения об образовательной организации»
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления образовательной организацией
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты
- 1.6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- 1.8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Противодействие коррупции