Вести Совета менеджеров 03.02.11.

В этот раз к нам, на собрание нашего Совета пришла директор школы Ганичкина Л. Е.

И вот о чем мы говорили:

О проекте школьной программы управления качеством образования, программа расчитана на срок 2011-2013 год. Основа этой программы служит продолжением реализации инициатив президента РФ по направлению «Наша Новая школа»

Официальное интернет-представительство Президента России. http://news.kremlin.ru/news/6683
21 января 2010 года, 12:30 Санкт-Петербург
В выступлении на церемонии открытия Года учителя Президент подчеркнул, что суть и смысл этого проекта – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
(утверждена Президентом Российской Федерации)
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Школа будущего
Какими характеристиками должна обладать школа в XXI веке?
Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступенях.

Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.
Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Мы обсудили этот проект.

Главной задачей в нашей школе является:
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлён переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребёнка интерес к учебе.

В нашей школе появился еще один час физкультуры.

  • Стандарты Нового поколения.

Для начальной школы создали режим для первоклассника. Уже осуществилась программа для учеников начальной школы.

  • В прошлом году мы заняли третье место в городе по сдаче ЕГЭ. Повысилось качество образования в нашей школе. Благодаря этому наша школа получила грант мера города в сумме 250000 руб., который мы потратили на преобретение новых технических средств обучения.
  • Об электронном дневнике. В нашей школе появился электронный дневник, в который учителя смогут выставлять оценки, писать домашнюю работу или давать рекомендации для нас. Наши родители смогут теперь смотреть оценки не только в дневнике, но и в журнале. Сайт электронного дневника: www.edu-magazine.ru

ЭЖ — это программа, в которой информация об уроках, оценках и домашних заданиях заносится в компьютер и благодаря сети интернет становится доступной всем участникам образовательного процесса – учителям, ученикам и их родителям. ЭЖ состоит из трех модулей, очень тесно интегрированных друг с другом.

Учитель на странице своего предмета отмечает тему урока, домашнее задание, пишет при желании комментарии к уроку, выставляет текущие оценки. Он может просмотреть средний балл у каждого, динамику успеваемости как одного ученика, так всего класса, количество пропущенных занятий, сделать отчет в процентах и графиках по итогам четверти и года. На заполнение одного урока уходит 1-2 минуты.

Администрация школы получает доступ к успеваемости обучающихся по всем предметам даже при отсутствии бумажного документа, может легко просмотреть (и распечатать) на одной странице картину успеваемости одного ученика, может сравнить и проанализировать данные по разным классам в одной параллели, предоставить отчет к аттестации учебного учреждения в цифрах и процентах.

Ученики видят свои оценки, могут уточнить тему урока и домашнее задание, если по какой-то причине отсутствовали на занятии.

Классный руководитель получает доступ ко всем урокам, оценкам, статистики своего класса. При желании права классного руководителя можно делегировать ученику.

Системный администратор управляет сервисом в своей школе, создает новых пользователей, задает учебные планы. Роль администратора может исполнять учитель информатики, заместитель директора или «продвинутый ученик».

  • Режим работы школы. Людимла Евгеньевна рассказала нам о режиме выхода из школы. В течение учебного времени выходить из школы запрещено! Ученик должен иметь письменное разрешение кл.руководителя и дежурного администратора (согласовав уход из школы с родителями)
  • Дежурная администрация

Понедельник: Т. И. Серикова — зам. директора по УВР.

Вторник: Тонышева М.В. — зам. директора по УВР

Среда: Пантелеева Н.С. — зам. директора по УВР

Четверг: О.Г. Топоркова — зам. директора по ВР.

Пятница: Трубина Т.С. — зам. директора по ОБЖ, Кобзива О.И. — куратор нач. школы

Субботина Полина, 9 класс «А» 

Запись опубликована в рубрике Совет менеджеров информирует. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.