11 А! Вопросы для внимательного чтения романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Образ Ивана Бездомного

Устная работа по тексту:

1. Первая встреча с И. Бездомным на Патриарших прудах (портрет; языковая

характеристика; отношение к Воланду)

2. Как относится к смерти Воланда (что чувствует, что делает. Почему так волнуется? Почему так рвется спасать москвичей?)

3. Значение «крещения» Ивана (смеховой пласт: портрет, иконка, кальсоны; философский пласт: почему достоин, по мнению автора, крещения)

4. Встреча с Мастером (спор об искусстве; как изменился Иван Бездомный? Почему? Обратите внимание на то, что глава 13 называется «Явление героя».)

Воспользуйтесь следующей схемой для ответа на вопрос: Как и когда Иван Бездомный стал Иванушкой?

Разговор с Мастером* отречение от старых представлений *сны, как у Мастера (об Иешуа)* ученик Мастера.

При работе над образом Ивана Бездомного обратите внимание на то, что Булгаков показывает в романе читателю, как интеллигентность приходит к человеку через процесс накопления знаний, через большую духовную работу. Значит, такое явление культуры, как мастерство, подлежит творческой преемственности и большой работе над собой.

Итогом этой работы станет письменное задание: Почему Иван Бездомный достоин крещения и почему перерождается в Иванушку? (ответ написать в тетрадях по литературе к 18.01.14 и положить на край стола в нашем кабинете. Не списывать!!!)

Задание 2

Работаем по теме «МАССОЛИТ – антагонист Мастера»

Устная работа по тексту:

1. Образы писателей(смеховой -бытовой пласт) (портреты в ресторане; интерьер МАССОЛИТА; лексика (ничего, кроме телеграмм и лозунгов о смерти Берлиоза)

2. Обратите внимание, что МАССОЛИТ у Булгакова имеет историческую основу:

МАССОЛИТ * РАПП * Союз писателей

(худ. вариант) (историч.вариант) (исторический вариант)

Вспомните общественно-политическую обстановку в стране в то время, когда существовали данные литературные организации. Что общего между этими организациями?

3. Образ поэта Рюхина

А) что говорит о нем Иван Бездомный;

Б) что сам думает о своем творчестве

В) почему, как Иван, не переродился, не смог соединить мысль благую с благим делом.

Итогом этой работы станет письменное задание: Почему поэт Рюхин, как Иван, не переродился, не смог соединить мысль благую с благим делом? (ответ написать в тетрадях по литературе к 18.01.14 и положить на край стола в нашем кабинете. Не списывать!!!)

учитель русского языка и литературы 
Симонова О. Л.

Запись опубликована в рубрике Учеба. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.