Казалось бы: зачем учить детей обращению с деньгами, если они толком и не зарабатывают? Но, оказывается, очень важно и вообще просто необходимо.
В рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного Банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» 10 апреля 2017 года стартовала Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Основные темы недели — бережное потребление, основы сбережений, защита прав потребителей. С 10 по 15 апреля 2017 года и в нашей школе прошла неделя финансовой грамотности. Игры, квесты, загадки и занимательные уроки, деловые игры, экскурсии в кредитные учреждения, конкурсы рисунков и кроссвордов прошли во всех классах школы, скучно не было никому. В рамках недели прошла и пасхальная благотворительная ярмарка. Наш 3″В» класс тоже принял участие в этом мероприятии. 14 апреля к нам на урок пришли учитель истории Бочкарева Ольга Владимировна и ученица 10 класса Стекольникова Даша. Вместе они провели у нас необычное мероприятие- урок-игру финансовой грамотности. Задача – найти как можно быстрее отгадки на сложные вопросы: что такое инвестиции, бартер, реклама, бюджет, инфляция. Мы разделились на команды, выбрали названия команд и командиров. Названия соответствовали теме игры: сражались команды «Банкиры»,»Счетоводы»,»Деньги»,»Бизнесмены». Было очень интересно, хотя и нелегко. На каждом этапе мы решали задания и зарабатывали баллы и банкноты. И как выяснилось, многие ребята в курсе, как распоряжаться личными карманными средствами и даже как правильно планировать бюджет. Некоторые термины мы слышали впервые, но тем более было радостно узнавать что-то новое и полезное. В упорной борьбе, по результатам двух этапов, с небольшим отрывом победила команда «Банкиры» в составе Мамрикова Дениса, Рамазанова Руслана, Шабановой Ксении и Евтеевой Ульяны. Молодцы, ребята! Было совсем не страшно чего-то не знать, ведь неделя финансовой грамотности для того и проводится, чтобы привлечь нас к идеи важности финансового просвещения, чтобы в будущем мы могли умело распоряжаться деньгами и не совершали взрослых ошибок. В конце увлекательной игры мы пришли к общему выводу, что финансовой грамотности стоит учиться с момента появления первых карманных денег, и чем раньше, тем лучше. Нам так понравился этот необычный и познавательный урок, что все решили поделится своими впечатлениями и написали отзывы.
- «Мы играли в игру «Финансовая грамотность». Наш класс разделился на 5 команд, выбирали вопросы и отвечали на них. Команда, в которой я работала называлась «Банкиры». Мы работали сообща, помогали друг другу, разбирали все задания вместе. Игра очень интересная, я порекомендую её всем третьим и четвертым классам.»
Шабанова Ксения 3 «В»
- «Игра «Финансовая грамотность» состояла из экономических загадок, трудных и легких. Наша команда очень старалась. К тому же мы узнали много для нас незнакомых экономических терминов. Я советую другим классам поиграть в такую интересную игру. Я уверена, что мы будем лучше учиться по этой теме в старших классах и зарабатывать хорошие оценки. Я чувствую, что все после игры чуть-чуть повзрослели. Мне очень понравилось.»
Тишина Арина, 3 «В»
- «Сегодня к нам приходили учитель обществознания Бочкарева Ольга Владимировна и ученица 10 «А» класса Даша Стекольникова, которые познакомили нас финансовой грамотностью. На уроке мы решал разные задания и экономические загадки. За каждый правильный ответ нам давали 10 баллов. Но иногда были сюрпризы, например: «ваш счет удваивается». Нас познакомили с разными экономическими словами.»
Шадрина Дарья 3 «В»
- «Мне очень понравился вопрос Экономической игры «Какие деньги возят в Шевроле?». Для меня этот вопрос показался смешным. А вы знаете, какие деньги возят в Шевроле?»
Евтеева Улььна 3 «В»
- «У нас прошел урок финансовой грамотности в форме игры. Наша команда называлась «Деньги», три команды получили по 60 баллов. Мне понравилась игра, потому что я узнала новое для меня слово – аванс.»
Видясова Мария 3 «В»
- «…К нам в класс приходили замечательная девочка Даша из 10 «А» класса и ее учительница Ольга Владимировна. Они приходили к нам с игрой экономической грамотность. На этом уроке я узнала новые слова «аванс», «инфляция». Мы работали в группах. Мне было грустно, что я не все знала, но и радостно – я получила много знаний.
Сидоренко Вероника 3 «В»