Задачи здоровьесберегающей деятельности школы:
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
Направления формирования здорового образа жизни |
Ценностные установки |
Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
||
Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни. |
Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,
нервно-психическое и социально-психологическое. |
— у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
— учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека; — учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; — учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; — учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
||
Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. | Ценность здоровья и здорового образа жизни. | соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. | ||
Рациональная организация образовательного процесса. | Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности. | — соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках ) учащихся на всех этапах обучения.
|
||
Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния. | — полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры)
— рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования. |
|||
Реализация дополнительных образовательных программ. | Ценность здоровья и здорового образа жизни. | — эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс. | ||
Просветительская работа с родителями (законными представителями). | Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания. | — эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. | ||
Реализация дополнительных образовательных программ:
Работа кружков:
— ЮИД «Патруль»
— ДЮП «Водолеи»
— Проектно-исследовательская деятельность учащихся по вопросам физической культуры и здорового образа жизни.
2 комментария на «Безопасность и здоровьесбережение»