1.12. Доступная среда

На территории МБОУ «СОШ №72» реализуется программа «Доступная среда» — создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Тип здания — типовое трехэтажное здание школы
Год ввода в эксплуатацию — 1980 г
Проектная мощность — 880 чел
Реальная наполняемость — 899 чел

1.12.1. О специально оборудованных учебных кабинетах

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеются формы обучения:

по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских оснований и соответствующих документов (справка-заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образоватеьном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

1.12.2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень оборудованных учебных кабинетов:
начальной школы — 12 каб.
английского языка — 14 каб.
русского языка — 6 каб.
математики — 4 каб.
биологии — 1 каб.
истории — 3 каб.
географии — 1 каб.
информатики — 2 каб.
домоводства — 1 каб.
физики — 1 каб.
химии — 1 каб.
музыки — 1 каб.
ИЗО — 1 каб.
ОБЖ — 1 каб.
лекционный зал — 1 каб.
мобильный — 1 каб.
Перечень кабинетов для практических занятий:
биология — 1 каб.
физика — 1 каб.
химия — 1 каб.
Перечень мастерских:
столярная – 1 каб.
слесарная – 1 каб.
Библиотека: площадь — 68 кв.м; книжный фонд – 24464 шт, в том числе учебники — 2004 шт., методическая литература – 1232шт.
Спортивный зал – 2, площадь 1-го — 286.5, площадь 2-го — 176.1 кв.м
Спортивная площадка — 1, площадь — 112,6 кв.м
Столовая — 1, площадь — 261,9 кв.м, число посадочных мест – 150
Актовый зал: — нет
Медицинский и процедурный кабинеты
Методический кабинет: площадь — 26 м2

Доступность учебных помещений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Учебные кабинеты оборудованы проекторами, в школе есть интерактивные доски, предусмотрена система электронного голосования и оценки качества для коллективного использования
  2. Лабораторное оборудование позволяет работать в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в виду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

1.12.3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) в ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя.

1.12.4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в школе имеются 2 спортивных зала, на территории оборудованы футбольное поле, универсальная спортивная площадка и площадка для игровых видов спорта. Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению в виду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

1.12.5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания:

Для эффективной работы педагогический состав школы использует современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие  и  здоровьеформирующие  образовательные  технологии: игровые образовательные технологии; сказкотерапия, музыкотерапия и др.;
  • Информационно-коммуникативные  технологии,  включающие:  обучающие  компьютерные  программы; демонстрационные  компьютерные   программы;   компьютерные  презентации.
  • Технология  проектной  деятельности  школьников  как  средство  реализации компетентностно-ориентированного  обучения.
  • Технология  деятельностного  метода – построение  процесса  обучения на основе учебных ситуаций.
  • Технология учебного диалога.
  • Технология проблемного обучения,
  • Технология уровневой дифференциации.
  • Педагогические технологии по выявлению и поддержки одарённых  детей.

1.12.6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Первый этаж школы, где расположены учебные классы, библиотека, столовая, гардероб, оборудован по всем требованиям, предъявляемым к объектам социальной инфраструктуры, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья. Оба входа в здание оснащены всем необходимым для беспрепятственного доступа людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, а именно: подъем на площадку крыльца оборудован телескопическим пандусом, на входе имеются кнопки вызова помощи (шрифт Брайля), на центральном входе размещена мнемосхема с наименованием объекта (дублируется шрифтом Брайля). Внутри здания также имеется информационная мнемосхема с планом первого этажа (дублируется шрифтом Брайля). Для обеспечения беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья на первом этаже школы имеется телескопический пандус, пути движения размечены специальными знаками, оборудован санузел.

1.12.7. О специальных условиях питания

Модуль «Школьное питание» является частью сервиса «Электронный журнал», доступный по адресу https://cabinet.ruobr.ru

Для доступа к журналу необходимо ввести имеющийся личный логин и пароль родителя.  Консультацию по доступу к личному кабинету можно получить у классного руководителя.

Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

Создание отдельного меню возможно в рамках Модуля «Школьное питание» за счет выбора родителями заказа питания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ .

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме в течение 5 дней, предусмотрено льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных, опекаемых семей и в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. В столовую возможен доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как столовая расположена на 1 этаже и ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися, перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

1.12.8. О специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «СОШ №72» осуществляется муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Зональный перинатальный центр», договор от 01.01.2018.

Для оказания медицинских услуг в школе представлено 2 помещения – кабинет врача и процедурный кабинет, оснащенные в соответствии с действующими СанПиН и отвечающие требованиям противопожарной безопасности. Кабинет используется для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, системой контроля управления доступом.

1.12.9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Большую роль в МБОУ «СОШ №72» играет современная информационная инфраструктура, в центре которой официальный сайт школы.  Школа имеет современный компьютерный парк, состоящий из стационарных компьютеров и ноутбуков, которые объединены в локальную сеть и каждый компьютер имеет доступ в интернет. В школе каждый педагог обеспечен автоматизированным рабочим местом учителя, включающим персональный компьютер или ноутбук и печатающим устройством. При необходимости компьютер доукомплектовывается системой ВКС. В школе установлена стационарная видеоконференцсвязь в кабинете информатики, позволяющая проводить семинары, мастер-классы и интернет-конференции. Система голосования внедряется в образовательный процесс и методическое обеспечение УМК. На сегодняшний день в школе 14 мультимедийных комплексов, 26 проекторов, 2 системы интерактивного голосования, 1 документ-камера, 31 Web-камера.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по договору с ООО «Сиб-Телеком Плюс» средствами программного обеспечения «INTERNET-FILTER» Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих. 

1.12.10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы школы 

1.12.11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

1.12.12. О наличии условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

ОО не располагает собственным общежитием для обучающихся с ОВЗ

1.12.13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОО не располагает собственным общежитием для обучающихся с ОВЗ

Назад «Сведения об образовательной организации»