На какие результаты ориентирован ФГОС?
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Школа перестает быть учреждением, где ребенку «выдают» определенный объем знаний, а затем предлагают систему упражнений для закрепления изученного. Задача школы-заложить основу формирования учебной деятельности обучающегося, то есть систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, другими словами – научить учиться. А это значит – кардинально изменить принципы построения учебного процесса. Как изменить?
Пока это только урочный процесс в силу разных обстоятельств, и изменения происходят только внутри самого урока: меняется структура, медленно, но будут меняться технологии, оценивание учащихся, виды контроля. Уже хорошо просматриваются урочная и внеурочная деятельность с формированием УУД у Чубриковой А.К., Крупиной Н.А., Шишкиной Н.Д., Антоновой Н.И., Ганичкиной Т.А., Поздняковой В.Н., Силковой Н.А., Поздняковой С.В. у тех, кто только первый год работает Братышевой М.И, Кислицыной Л.В, Семеновой Л.А., Галицкой М.С., Бочкаревой О.В.
Сформировать активную личность, готовую не к потреблению, а к созиданию-основная задача ФГОС. Как показывает практика, что пути достижения этой цели требуют определенного времени для осмысления и освоения новых технологий. На данном этапе учителя 5-х классов активно используют методику групповой работы и проектной деятельности (решение проектной задачи) как на уроке, так и вне его. В 1 полугодии, по окончании его, все учащиеся защищали внеурочный проект. И это было результатом внеурочной деятельности. Интересные, проекты показали Филилеева Н.В, Дулинцева Т.В, Семенова Л.А, Манаенкова С.В. Большей частью это были творческие проекты. Творчество, новый подход к делу, работа в творческих группах становится обязательной составляющей образовательного процесса.
Так, например, появился интегрированный курс внеурочной деятельности по английскому и русскому языкам (Братышева М.В, Семенова Л.А.), интегрированный проект (Сахарова ЕА, Галицкая М.С) Во 2 полугодии все учителя вышли на интегрированные проекты.
Мастер-классы учителей 5-х классов иллюстрировали главное требование ФГОС к учебному процессу — системно-деятельностный подход к обучению.
Анонсы: «Любите ли Вы деньги?», «Зачем нужны графические техники представления информации на Ваших уроках?», «Присоединение Крыма: экспансия или восстановление исторической справедливости?», «Борьба со стрессом. Медитативное рисование.» , «Почему Fishbone или кластер?»
Зам. директора по УВР
Серикова Т.И.