Часто говорят, что учителя — это вторые родители. И это не пустые пафосные слова, потому что так и есть на самом деле: формирование наших взглядов на жизнь — не только знаний — происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи… Я часто размышляю о том, каким должен быть идеальный учитель, и могу поделиться несколькими мыслями по этому поводу. Что касается меня, то чуть ли не главнейшими чертами учителя являются способность к пониманию, терпеливость и, как ни удивительно это звучит, творчество. Профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей. А еще мне кажется, что быть учителем — одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к непредвиденным последствиям. А еще учитель — чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека важны настолько же, насколько и личные, можно даже сказать, что характер учителя является одним из главных профессиональных требований.
Очень приятно, что к большинству наших учителей можно обратиться почти с любым вопросом: если что-то непонятно из учебного материала, если что-то интересует вне учебной программы, если имеются какие-то личные трудности или просто нужно посоветоваться. Я считаю, что учитель должен быть именно таким: и учителем, и старшим другом одновременно.
Когда начинаешь размышлять о деятельности учителя, то будто воображаешь себя на месте наших учителей и видишь, насколько разными бывают ученики, как непросто заинтересовать сразу всех, удержать их внимание, донести новые знания из предмета или свою точку зрения. Так, все учителя иногда нервничают или имеют плохое расположение духа, но если подумать, часто мы виновны в этом. Все мы любим подвергать критике учителей, но критику все-таки следует начинать с себя. Я надеюсь, что раздумья относительно того, каким должен быть учитель, помогут мне сформулировать ответ на не менее важный вопрос — каким должен быть ученик, каким должен быть я сам, ведь пока что обучение — моя профессиональная деятельность. И как в любой профессиональной деятельности в обучении я тоже хочу быть профессионалом.
Кадетова Люба, 6 «Б» класс