Успешное начало

В соответствии с Приказом  Департамента образования и  науки Кемеровской области №1022 от 07.09.2010 года МОУ «Средняя общеобразовательная  школа №72 с углубленным изучением английского языка» является муниципальной  площадкой по  введению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе.

А также школа является инновационной площадкой АОУ ДПО « Институт повышения квалификации» по теме « Развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях внедрения стандартов второго поколения». Согласно нормативно-правовой базе  организован школьный Совет, который регламентирует  деятельность рабочих групп. Научным руководителем эксперимента является  Нагрелли Елена   Артуровна, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе в АОУ ДПО « Институт повышения квалификации». Для достижения  поставленных задач огромная роль отведена учителям  начальных классов.

В течение трех месяцев школа работает в режиме эксперимента. За это время создана нормативно – правовая база.  Учебный  план  составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №373 от 06.10.2009г.), проекта Базисного учебного плана (Примерная основная образовательная программа начального общего образования), действующих требований СанПиН (СанПиН п.2.4.4. №1178-02  от 25.11.2002 г. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997), Устава образовательного учреждения и отражает особенности образовательной программы начального общего образования образовательной системы «Школа 2100».

Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана.  Программы по внеурочной деятельности направлены на создание единого образовательного пространства в начальной школе и обеспечивают достижение планируемых результатов начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

В процесс освоения нового активно вошли родительские коллективы классов. На собраниях мамы и папы первоклассников познакомились с содержанием эксперимента, высказали свои пожелания  организации  внеурочной деятельности. С помощью учителей и родителей дети выбрали интересные для них кружки.

 С целью укрепления здоровья, содей­ствия гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, мотивации на сохранение и укрепление здоровья перед уроками с ребятами проводятся оздоровительные занятия по программе «На зарядку становись», во второй половине дня проводятся занятия в бассейне (программа «Пингвины»). Кружки « Как расти здоровым», «Учимся играя», «Вопросы доктора Пилюлькина» помогают ученикам активно отдохнуть после уроков на свежем воздухе и развивают  навыки здорового и безопасного образа жизни.  

 Все ученики с удовольствием посещают  кружок «Счастливый английский», где знакомятся  с языком международного общения, постигают азы английского языка в игровой форме.

 Развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию окружающего мира способствуют занятия в студиях «Поющий микрофон»  и « Детская эстрадная песня», в кружках «Играем в сказку» ( 1а класс) и «Оригами» ( 1б класс); в изостудии «Юный художник» и в кружке « Детские игры». В театральном объединении «Солнышко» (1-в класс) развиваются коммуникативные умения, умения работать в группах , творчески мыслить и свободно общаться.

Кружок «Азбука нравственности» (1-а класс) способствует воспитанию чувства взаимоуважения, взаимодоверия, развивает навыки  общения со сверстниками и взрослыми, учит основам этики поведения.

 Общеинтеллектуальные навыки обучающиеся получают через  программы «Маленький мир большого города», «Умники и умницы» ( 1-б класс) . Кружок «Я познаю мир»  направлен на формирование у детей целостной картины окружающего мира,  позитивного отношения к действительности. Занятия проводятся совместно  с краеведческим и художественным музеями , планетарием.

Первоклассники посещают кружки, которые ведут талантливые учителя начальных классов:  Федосова Наталья Федоровна ( 1-а класс), Короткова Елизавета Михайловна ( 1-б класс) , Чубрикова Анна Константиновна ( 1-в класс),  опытные педагоги английского языка: Воронкова Ирина Михайловна, Рачкова Галина Владимировна, Сумина Елена Викторовна , творческие учителя музыки : Батова Оксана Павловна и изобразительного искусства Манаенкова Светлана Викторовна , социальный педагог Соколова Оксана Вячеславовна.

Первые результаты эксперимента подтверждают  большой интерес первоклассников к внеурочной деятельности.

Кобзива О. И., учитель начальных классов

Запись опубликована в рубрике Как живешь начальная школа?. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *