1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1.7.1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • о наличие оборудованных учебных кабинетов;
  • наличии объектов для проведения практических занятий;
  • наличии оборудованных библиотек;
  • наличии оборудованных объектов спорта;
  • наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
  • доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии.
  • Тип здания     —    типовое трехэтажное здание школы
  • Год ввода в эксплуатацию             —           1980 г
  • Проектная мощность                     —           1170 чел
  • Реальная наполняемость               —           940 чел
  • Перечень оборудованных учебных кабинетов:
  1. начальной школы      —   12 каб.
  2. английского языка    —   14 каб.
  3. русского языка           —    6 каб.
  4. математики                 —    4 каб.
  5. биологии                      —    1 каб.
  6. истории                         —    3 каб.
  7. географии                    —    1 каб.
  8. информатики               —   2 каб.
  9. домоводства                 —    1 каб.
  10. физики                           —   1 каб.
  11. химии                             —   1 каб.
  12. музыки                          —    1 каб.
  13. ИЗО                                 —   1 каб.
  14. ОБЖ                               —    1 каб.
  15. лекционный зал         —    1 каб.
  16. мобильный                  —    1 каб.
  • Перечень кабинетов для практических занятий:
  1. биология                      —  1 каб.
  2. физика                          —  1 каб.
  3. химия                            —  1 каб.
  • Перечень мастерских:
  1. столярная                    –   1 каб.
  2. слесарная                    –   1 каб.
  • Библиотека: площадь — 68 кв.м;  книжный фонд – 24464 шт, в том числе учебники — 2004 шт., методическая литература – 1232шт.
  • Спортивный зал – 2, площадь 1-го —  286.5, площадь 2-го — 176.1 кв.м
  • Спортивная площадка — 1, площадь — 112,6 кв.м
  • Столовая — 1, площадь — 261,9 кв.м, число посадочных мест – 150
  • Актовый зал:     — нет
  • Медицинский и процедурный кабинеты 
  • Методический кабинет: площадь  — 26 м2
  • Средства обучения и воспитания: Для эффективной работы педагогический состав школы использует современные образовательные технологии:
  1. здоровьесберегающие  и  здоровьеформирующие  образовательные  технологии: игровые образовательные технологии; сказкотерапия, музыкотерапия и др.;
  2. информационно-коммуникативные  технологии,  включающие:  обучающие  компьютерные  программы; демонстрационные  компьютерные   программы;   компьютерные  презентации.
  3. Технология  проектной  деятельности  школьников  как  средство  реализации компетентностно-ориентированного  обучения.
  4. Технология  деятельностного  метода – построение  процесса  обучения на основе учебных ситуаций.
  5. Технология учебного диалога.
  6. Технологию проблемного обучения,
  7. Технологию уровневой дифференциации.
  8. Педагогические технологии по выявлению и поддержки одарённых  детей.

Оборудование, поставленное в рамках реализации федерального проекта «ЦОС. Эксперимент» национального проекта «Образование», 2022г.

  • Ноутбук — 17 шт.
  • Сервер — 1 шт.
  • Камера видеонаблюдения — 3 шт.
  • Интерактивная панель- 4 шт.
  • Многофункциональное устройство — 1 шт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Большую роль в МБОУ «СОШ №72» играет современная информационная инфраструктура, в центре которой официальный сайт школы.  Школа имеет современный компьютерный парк, состоящий из стационарных компьютеров и ноутбуков, которые объединены в локальную сеть и каждый компьютер имеет доступ в интернет. В школе каждый педагог обеспечен автоматизированным рабочим местом учителя, включающим персональный компьютер или ноутбук и печатающим устройством. При необходимости компьютер доукомплектовывается системой ВКС. В школе установлена стационарная видеоконференцсвязь в кабинете информатики, позволяющая проводить семинары, мастер-классы и интернет-конференции. Система голосования внедряется в образовательный процесс и методическое обеспечение УМК. На сегодняшний день в школе 9 интерактивных досок,   12 мультимедийных комплексов, 2 системы интерактивного голосования и одна документ-камера.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по договору с ООО «Сиб-Телеком Плюс» средствами программного обеспечения «INTERNET-FILTER»

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии);

сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии).

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: общежития, интернат и плата за проживание не предусмотрены.

1.7.2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:

1.7.2.1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На территории МБОУ «СОШ №72» реализуется программа «Доступная среда» — создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Первый этаж школы, где расположены учебные классы, библиотека, столовая, гардероб, оборудован по всем требованиям, предъявляемым к объектам социальной инфраструктуры, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья. Оба входа в здание оснащены всем необходимым для беспрепятственного доступа людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, а именно: подъем на площадку крыльца оборудован телескопическим пандусом, на входе имеются кнопки вызова помощи (шрифт Брайля), на центральном входе размещена мнемосхема с наименованием объекта (дублируется шрифтом Брайля). Внутри здания также имеется информационная мнемосхема с планом первого этажа (дублируется шрифтом Брайля).

Для обеспечения беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья на первом этаже школы имеется телескопический пандус, пути движения размечены специальными знаками, оборудован санузел.

Официальный сайт школы также адаптирован для людей с нарушениями зрения.

На территории земельного участка, находящегося в ведении школы, имеется автостоянка для инвалидов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено (общежитие, интернат — отсутствуют)

1.7.2.2. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: электронная лупа.

1.7.2.3. Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

С 01 апреля 2018 года программное обеспечение для автоматизированных расчетов в школьной столовой будет предоставлено ООО «Константа» (победитель по итогам проведения закупки услуги)

Модуль «Школьное питание» является частью сервиса «Электронный журнал», доступный по адресу https://cabinet.ruobr.ru

Для доступа к журналу необходимо ввести имеющийся личный логин и пароль родителя.  Консультацию по доступу к личному кабинету можно получить у классного руководителя.

Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

Создание отдельного меню возможно в рамках Модуля «Школьное питание» за счет выбора родителями заказа питания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ .

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме в течение 5 дней, предусмотрено льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных, опекаемых семей и в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В столовую возможен доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как столовая расположена на 1 этаже и ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися, перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

1.7.2.4. Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «СОШ №72» осуществляется муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Зональный перинатальный центр», договор от 01.01.2018.

Для оказания медицинских услуг в школе представлено 2 помещения – кабинет врача и процедурный кабинет, оснащенные в соответствии с действующими СанПиН и отвечающие требованиям противопожарной безопасности. Кабинет используется для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, системой контроля управления доступом.

1.7.2.5. Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» в приложениях к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в  том числе:

  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — на 2020-21 год не предусмотрено
  • места проведения практики; места проведения практической подготовки обучающихся — не предусмотрены.
  • места проведения государственной итоговой аттестации —  пункты проведения экзаменов ежегодно утверждаются  приказами Министерства образования и науки Кузбасса

Назад «Сведения об образовательной организации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *