Безопасность и здоровьесбережение

Задачи здоровьесберегающей деятельности школы:

  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

Направления  формирования  здорового образа жизни

Ценностные установки

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

— у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном,  психическом и социальном здоровье человека;

— учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Ценность здоровья и здорового образа жизни. соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Рациональная организация образовательного процесса. Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности. — соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках ) учащихся на всех этапах обучения.

 

Положительное отношение к двигательной активности и  совершенствование физического состояния. — полноценная  и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры)

— рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования.

Реализация дополнительных образовательных программ. Ценность здоровья и здорового образа жизни. — эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.
Просветительская работа с родителями (законными представителями). Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания. — эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

Реализация дополнительных образовательных программ:

Работа кружков:

— ЮИД «Патруль»

— ДЮП «Водолеи»

— Проектно-исследовательская деятельность учащихся по вопросам физической культуры и здорового образа жизни.

 

2 комментария: Безопасность и здоровьесбережение

  1. Мельникова говорит:

    Здравствуйте! Иногда захожу на обеды в столовую 72 школы. Смотрю меню и некоторых блюд в меню нет (салаты, второе, булочки с рыбой или курагой), приходится у работников столовой спрашивать цены. Это происходит регулярно. Как будто они готовят для школы и себе в карман. НЕПОРЯДОК. Да и со сдачей постоянно проблемы, не может сдать мелочь.

    • Уважаемая госпожа Мельникова!
      В ответ на Ваше обращение, сообщаем, что учли Ваше замечание по поводу отсутствия цен на некоторые блюда в школьном меню. Вопрос с разменной монетой для сдачи также решен. Спасибо за неравнодушие.
      Приглашаем Вас на дегустацию блюд школьной столовой 31.01.2015 года в 12.00.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *