Корпорация «Сатурн»

Краткое описание истории создания СОВЕТА МЕНЕДЖЕРОВ — органа самоуправления

Одним из условий результативности воспитания является вовлечение учащихся в нормотворческую и управленческую деятельность. Развитие индивидуальных качеств детей определено задачами программы «Лидер – менеджер ХХI века». Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его можно и нужно организовать, и это необходимо делать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки лидеры ХХI века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

В 2006-2007 учебном году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» создана детская общественная организация Корпорация «Сатурн» (самостоятельность, активность, творчество, участие, равенство, находчивость), орган ученического самоуправления «Совет менеджеров».

Сатурн  — это

Самостоятельность
Активность
Творчество
Участие
Равенство
Находчивость

Данная модель самоуправления была создана в результате коллективной творческой деятельности учащихся 4-11 классов. Каждый класс предлагал свою модель органа самоуправления и ДОО.

Творческая группа от каждого класса защищала свой проект на публичных выступлениях. В результате было отобрано 6 лучших проектов. Методом «мозгового штурма» из 6 моделей была создана детская общественная организация Корпорация «Сатурн» и орган ученического самоуправления Совет менеджеров.

Действует структурно-функциональная модель, в которой выделен индивидуальный уровень – ученик, уровень первичного коллектива – класс, уровень коллектива школы – «Совет менеджеров», состоящий из двух лиг (Премьер-лига –  4-7 классы, Высшая лига –  8-11 классы).

Во главе – избранный тайным голосованием Президент Корпорации «Сатурн», который назначает топ-менеджеров по культуре и спорту, образованию и науке.

Во главе классов стоят менеджеры.

Совет менеджеров Корпорации «Сатурн» разрабатывают нормативно-правовые документы, регулирующие функционирование самоуправления. Лидеры могут реально участвовать в управлении классом, самостоятельно проводить совместные творческие дела (СТД). Так, например, под эгидой Высшей лиги были проведены акции «Спорт вместо наркотиков», «Добрые дела», «Шаг навстречу», «Снежный городок», «Теплый подарок детям», «Новый год в русских традициях», «Город мастеров», «Создание видеороликов по социально-важным делам» и т.д.

Условия создания целостной и непрерывной системы ученического самоуправления:

1) ученическое самоуправление включает в себя органы управляющие и управляемые (комиссии, объединения по интересам, кружки, клубы), которые находятся в тесном единстве и взаимодействии, имеют одну цель;
2) наличие конкретных полномочий органов ученического самоуправления;
3) органичное сотрудничество коллектива учащихся с педагогическим коллективом;
4) социальная активность, самостоятельность, гражданская ответственность реализуются школьниками в социально полезной деятельности;
5) самоуправление — система взаимной деятельности всех его подразделений;
6) самоуправление условие получения навыков деятельности;
7) периодическая сменяемость актива, выборность.

 Принципы построения и развития ученического самоуправления:

1) интерес, доверие, добровольность;
2) разумное педагогическое руководство;
3) демократизм и гуманизм;
4) предметность деятельности;
5) построение снизу вверх.

Основные направления деятельности ученического самоуправления:

  • учебно-познавательная;
  • самообслуживание;
  • спортивная;
  • оздоровительная;
  • экологическая;
  • художественно-эстетическая;
  • милосердие;
  • правовая;
  • информационно-аналитическая.

Система самоуправления состоит из двух уровней: классное самоуправление и школьное ученическое самоуправление.
В классах соответственно каждому направлению и виду деятельности избирается орган самоуправления, комитет, либо совет. Практически каждый ученик входит в какой-либо совет, комитет, имеет свои права и обязанности.
Высшим органом самоуправления в классе является классное собрание. Каждый учащийся в течение года выступает в роли и исполнителя, и организатора, что достигается при помощи чередования творческих дел, работы дежурных групп.

Органы самоуправления класса подотчетны Совету менеджеров. Совет менеджеров через представителей осуществляет связь с классами, объединениями. Из числа членов Совета менеджеров выбираются представители тех или иных комитетов, созданных согласно направлениям работы. Комитеты осуществляют связь с объединениями, клубами, кружками.

Функции органов ученического самоуправления:

  • планирование работы;
  • контроль и руководство за работой классов, объединений, отдельных учащихся;
  • организаторская (проведение СТД, шефская работа в младших классах, работа клуба выходного дня…);
  • диагностическая (анализ, наблюдение, подведение итогов, сопоставление результатов);
  • коммуникативная (налаживания связей с органами самоуправления других школ, организаций, сотрудничества с учреждениями социума).

Положение по обучению детского актива самоуправления

Положение о выборах

Положение об ученическом самоуправлении

Календарный план работы Совета менеджеров

Зам. директора по ВР

Топоркова О.Г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *