Итоги работы МБОУ СОШ № 72 по введению ФГОС в практику работы школы в 2013-2014  учебном году. Плюсы и минусы. Из доклада зам. директора по УВР гуманитарного цикла Сериковой Т.И.

На какие результаты ориентирован ФГОС?

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Школа перестает быть учреждением, где ребенку «выдают» определенный объем знаний, а затем предлагают систему упражнений для закрепления изученного. Задача школы-заложить  основу формирования учебной деятельности обучающегося, то есть  систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, другими словами – научить учиться.  А это значит – кардинально изменить принципы построения учебного процесса.  Как изменить?

Пока это только урочный процесс в силу разных обстоятельств, и изменения происходят только внутри самого урока: меняется структура, медленно, но будут меняться технологии, оценивание учащихся, виды контроля. Уже хорошо просматриваются урочная и внеурочная деятельность с формированием УУД у Чубриковой А.К., Крупиной Н.А., Шишкиной Н.Д., Антоновой Н.И., Ганичкиной Т.А., Поздняковой В.Н., Силковой Н.А., Поздняковой С.В. у тех, кто только первый год работает Братышевой М.И, Кислицыной Л.В, Семеновой Л.А., Галицкой М.С., Бочкаревой О.В.

Сформировать активную личность, готовую не к потреблению, а к созиданию-основная задача ФГОС. Как показывает практика, что пути достижения этой цели требуют определенного времени для осмысления и освоения новых технологий. На данном этапе учителя 5-х классов активно используют методику групповой работы и проектной деятельности (решение  проектной задачи) как на уроке, так и вне его. В 1 полугодии, по окончании его,  все учащиеся защищали внеурочный проект. И это было результатом внеурочной деятельности. Интересные,  проекты показали Филилеева Н.В, Дулинцева Т.В, Семенова Л.А, Манаенкова С.В. Большей частью это были творческие проекты. Творчество, новый подход к делу, работа в творческих группах становится обязательной составляющей образовательного процесса.

Так, например, появился интегрированный курс внеурочной деятельности по английскому и русскому языкам (Братышева М.В, Семенова Л.А.), интегрированный проект (Сахарова ЕА, Галицкая М.С) Во 2 полугодии все учителя вышли на интегрированные проекты.

Мастер-классы учителей 5-х классов иллюстрировали главное требование ФГОС к учебному процессу — системно-деятельностный подход к обучению.

Анонсы: «Любите ли Вы деньги?», «Зачем нужны графические техники представления информации на Ваших уроках?», «Присоединение Крыма: экспансия или восстановление исторической справедливости?», «Борьба со стрессом. Медитативное рисование.» , «Почему Fishbone или кластер?»

 Зам. директора по УВР
Серикова Т.И.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.